OKO-TEST

эко тест

Oko-Test (Эко-Тест) — независимое немецкое издание общества по защите прав потребителей; публикуется с 1985 года. Основное направление деятельности – тестирование потребительских товаров на предмет содержания в них опасных и вредных для здоровья химикатов. Многолетний опыт Oko-Test показывает: для всех внушающих опасение продуктов всегда имеется здоровая альтернатива. «Жить по-настоящему хорошо» — вот девиз журнала, вынесенный в его подзаголовок.
За период своего существования Oko-Test исследовал и произвел оценку более 60 000 продуктов, причем особое внимание обращалось на риск для здоровья и экологические риски. Результаты тщательнейших исследований публикуются на страницах издания и в сети Интернет, после чего потребители делают свой выбор в пользу товара того или иного производителя. Тот факт, что разные товары одного и того же производителя получают различные оценки, также является прямым сигналом производителю для повышения качества своих товаров. Продукт, получивший сертификат Oko-Test, обязательно имеет соответствующую маркировку с указанием оценки, например: «Очень хорошо», «Хорошо» или «Неудовлетворительно».
Оригинальный значок Oko-Test содержит информацию о товаре: название, полученную оценку и дату тестирования только на немецком языке — псевдо знаки Oko-Test на русском языке являются подделкой. Журнал Oko-Test можно приобрести в любом киоске или магазине Германии, торгующем прессой. Это значит, что каждый немецкий покупатель может выбирать товары, руководствуясь серьезными исследованиями, а не одними лишь рекламными обещаниями.
В Европе значок Oko-Test на упаковке товара уже давно является подтверждением его безопасности для здоровья. Oko-Test постоянно привлекает внимание к проблеме содержания в потребительских товарах опасных и вредных для здоровья химикатов. Например, в 1986 году были обнаружены пестициды в детских кремах, в 1994 — яды для опрыскивания растений в детском питании, недавно был найден запрещенный антибиотик хлорампфеникол в креветках.
Независимо от того, что является предметом исследования — содержание диоксина в роликовых дезодорантах, кремы против морщин, которые способствуют их возникновению, средство от насморка, которое, наоборот, вызывает длительный насморк — если Oko-Test публикует свои результаты, производители должны улучшить качество выпускаемых продуктов. После подобных публикаций многие покупатели отказываются от этих продуктов, оказывая, таким образом, давление на производителя. В каждом издании журнала публикуются от 10 до 12 различных тестов, охватывающих в общей сложности более 200 продуктов.
Собственно говоря, Oko-Test исследует все, что требуется для жизни: косметические товары и детское питание, моющие средства и краски для стен, анальгетики и дорожные ПК, жареный картофель и автомобили. Критерии тестирования могут быть разными для косметики и, например, автомобилей, но оценку «Очень хорошо» (sehr gut) или «Хорошо» (gut) получает продукт в том случае, если его длительное применение абсолютно безопасно для здоровья! Как показывает практика, если товар получил оценку «Неудовлетворительно», «Плохо» и пр., то производитель предпочитает не афишировать это, конечно же, вы не увидите на упаковке «Плохо».
Однако если продукция прошла тестирование и получила положительную оценку — вы обязательно увидите знак на упаковке. До сентября 2001 года высшей оценкой Oko-Test являлась "empfehlenswert" — «рекомендован». С октября 2001 года высшей оценкой Oko-Test является "sehr gut" — «очень хорошо».
Поделиться: